Экологическое воспитание
Тема 1. Азбука защиты леса
Теория: Изучение роли лесов в жизни человека. Пути его сохранения от пожаров и засухи. Экологические проблемы лесов. Изучение пород деревьев.
Практика: Игра. По завершении темы предусмотрена беседа.
Тема 2. Поделки из бросового материала
Теория: Знакомство с понятием «бросовый материал», примеры изделий, изготовленных из бросового материала.
Практика: Изготовление поделок из бросового материала. По завершении темы предусмотрено оформление выставки поделок.
Тема 3. Раздельный сбор и утилизация бытовых отходов
Теория: Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов.
Практика: Создание панно для системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов. По завершении темы предусмотрено оформление уголка в группе по сортировке мусора.
Тема 4. Кормушка из бросового материала
Теория: Знакомство с зимующими птицами нашего региона. Польза птиц и их необходимость. Расширение представлений обучающихся о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала.
Практика: Изготовление кормушек из бросового материала (коробки из- под молока и др.) По завершении темы предусмотрено оформление выставки поделок.
Тема 5. Экологическая тропа
Теория: Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы. Формирование элементарных представлений о взаимосвязи человека и природы. Развитие бережного отношения к окружающей природе.
Практика: Рассматривание растений (деревьев, кустов, цветов), растущих на территории детского сада. Беседы и чтение произведений о растениях, о лете. Заучивание стихотворений, народных примет, связанных с растениями. Отображение природы в изобразительной деятельности. По завершении темы предусмотрена беседа.
Тема 6. Экологическая тропа «Я - исследователь»
Теория: Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы. Формирование элементарных представлений о взаимосвязи человека и природы. Развитие бережного отношения к окружающей природе.
Практика: Рассматривание растений (деревьев, кустов, цветов), растущих на территории детского сада. Беседы и чтение произведений о растениях, о лете. Заучивание стихотворений, народных примет, связанных с растениями. Отображение природы в изобразительной деятельности. По завершении темы предусмотрена беседа.
Тема 7. Производство и повторное использование бумаги
Теория: Информирование детей о производстве бумаги, необходимости беречь лес и использовании бумажных изделий повторно.
Практика: Создание изделий из бумаги (смастерить бусы из страниц журнала или сделать игрушку из втулки туалетной бумаги и т.д.). По завершении темы предусмотрена выставка поделок из бумаги.
Тема 8. Кормушка из бросового материала
Теория: Знакомство с зимующими птицами нашего региона. Расширение представлений обучающихся о видах кормушек, способах их изготовления из бросового материала.
Практика: Изготовление кормушек из бросового материала. По завершении темы предусмотрено оформление выставки кормушек.
Тема 9. Удивительная вода
Теория: Знакомство со свойствами и экологическими проблемами воды.
Практика: Опыты с водой. По завершении темы предусмотрена беседа.
Тема 10. Огород на окне
Теория: Знакомство с процессом выращивания культурных растений в комнатных условиях.
Практика: Посадка растений, уход за рассадой – полив, рыхление почвы. По завершении темы предусмотрено оформление огорода на окне. Оформление дневника наблюдений за рассадой в огороде.
Программа занятий
1. Азбука защиты леса
2. Поделки из бросового материала
3. Раздельный сбор и утилизация бытовых отходов
4. Кормушка из бросового материала
5. Экологическая тропа
6. Экологическая тропа «Я - исследователь»
7. Производство и повторное использование бумаги
8. Кормушка из бросового материала
9. Удивительная вода
10. Огород на окне
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»